Конфигуратор программы

HomePage   Top  Previous  Next

Меню Файл -> Конфигурация

 

Некоторые вкладки видны только в случае наличия соответствующих прав у текущего пользователя

 

Вкладки:

Основные

Переменные

Справочные

Реквизиты

Доп. свойства

Импорт

Права

Обработки

 

 

 

Реквизиты

Реквизиты собственного предприятия или несколько реквизитов собственных предприятий.

Количество реквизитов предприятий неограничено.

Реквизиты используются при выписке и печати накладных, счетов, указывается в чеках при расчетах  с юридическими и физическими лицами,  и прочих документах, где требуется печать собственных реквизитов предприятия.

 

Один из реквизитов назначается реквизитом по умолчанию. Этот реквизит вставляется в поля собственных реквизитов при формировании нового документа. Этот же реквизит используется для отображения запущенной программы на панели задач операционной системы (ярлычок на панели с кнопкой "Пуск").

 

Может быть запущено несколько копий программы, работающих с разными базами и предприятиями одновременно. В этом случае может возникнуть путаница, какое же предприятие в данный момент обрабатывается.

Для решения проблемы имеется возможность ввода "наименования заказчика", которое будет отображаться в заголовке главной формы программы.

Изменение цвета заголовка главной формы также позволит отличить одно предприятие от другого. Если дважды щелкнуть мышкой на примере заголовка на форме конфигурации, то цвета заголовка вернутся к цветам по умолчанию.

 

 

Доп. свойства

Дополнительные свойства товара.

 

В программе разделяются свойства товара по их принадлежности к модели товара или к единице товара. Модель товара включает описание постоянных свойств товара, таких как наименование, тип товара, фирма и страна производства. Единица товара - это товар, оприходованный по входной накладной. У единицы товара есть такие свойства, как принадлежность приходному документу, закупочная цена, ряд рассчитанных розничных цен.

Поскольку дополнительные свойства моделей и единиц товара хранятся в разных таблицах базы данных, то разделена и привязка свойств к разным таблицам. Каждое свойство хранится в отдельном поле таблицы, жестко связанной с базовой таблицей.

 

Привязка свойств товара к таблицам моделей или единиц зависит от того, может ли дополнительное свойство меняться от поставки к поставке.

Возьмем в качестве примера товара, как наиболее подходящее, книги. В отличие от других видов товаров, книги обладают большим количеством характеристик. Наряду с наименованием книги, у нее есть автор, издательство, качество обложки (мягкая/твердая), тематика (детская, медицинская, юридическая и пр.), серия (например, для детской - "Песенки друзей", "Умные книжки", "Малышам" и т.д.) и прочее. Такие свойства, как Автор, Тематика, Серия являются свойствами модели, то есть, всегда одинаковые при любых поставках, то КачествоОбложки, Издательство могут отличаться от партии к партии.

 

Для назначения дополнительных свойств товара требуются права Администратора базы данных.

Имеется возможность отражать дополнительные свойства в печатных формах.

 

 

Импорт

Настройка параметров импорта ("вкачивания") входных накладных.

Распознавание столбцов производится программой на основании совпадения наименований столбцов в заголовке документа Excel. Программа, определив строки заголовка анализирует значения ячеек и проверяет их совпадение с перечнем ключевых слов. В процессе распознавания наиболее подходящим столбцам присваивается внутреннее наименование "Товар", "Модель", "Количество", "Цена" и др.

Столбец "Товар" должен содержать наименование товара (напр. "Бирюса-10").

Столбец "Модель" используется для привязки типа товара ("Холодильник").

Остальные столбцы говорят сами за себя - "Количество", "Цена", "Сумма".

 

Значения настраиваемых параметров перечисляется через запятую. Регистр (заглавные или маленькие буквы) значения не имеет.

 

ВНИМАНИЕ! Требуется обеспечить однозначность (неповторяемость) значений в ячейках, иначе определение значения  произойдет "по первому попаданию".

 

 

Права

На этой вкладке назначаются права пользователей на документы разных типов. Для настройки прав доступа необходимы права Администратора или гл. бухгалтера.

В список прав включаются права на

·просмотр списка документов
·просмотр документа, его свойств и списка элементов
·создание документа
·редактирование - изменение свойств документа
·удаление документа
·частичные права, права на частичное изменение документа. На что влияет данный вид прав определяется самим документом.

 

 

Справочные

Таблица со справочными данными по настройкам программы (не изменяются, но используются программой)

 

Переменные

Перечислены переменные, влияющие на поведение программы и значения, используемые программой.

 

 

Константы

Константы необходимы для вставки постоянных во времени, но возможных для изменения при настройке программы, значений в выходные формы. Имя константы, которые встречаются в шаблоне печати будут заменены на значение константы. Это позволяет разрабатывать шаблоны печати документов, не привязанные к конкретному заказчику. Для правильного отображения заказчику нужно только настроить указанные константы, чтобы получать правильно оформленные документы с нужными реквизитами.

 

Нумератор

Настройка нумерации документов. Здесь можно изменить начальный номер документа, с которого в дальнейшем начнется нумерация.

Каждый вид документа имеет свои значения нумерации. Документ может быть нумерируемым или нет. Для ненумерируемых документов изменить начальный номер невозможно.

Если документ нумеруется, то указывается период нумерации, который может быть длиной в год, месяц или день. С начала следующего периода нумерация сбрасывается и первому документу за период присваивается первый номер.

Нумерация может быть простой последовательной нумерацией, когда номер каждого следующего документа просто увеличивается на единицу, вне зависимости от того, был ли документ проведен или удален. У следующего документа всё-равно будет номер на единицу больше.

Аудит-нумерация подразумевает обязательно неразрывную нумерацию документов. Это означает, что если один из документов в последствии был удален, то его номер будет присвоен следующему "новому" документу. Если документ начал оформляться, но затем был выполнен отказ от сохранения, то его номер будет передан следующему новому документу, то есть, всегда последовательность нумерации будет неразрывной.